Сатирический еженедельник. Выходит по вторникам и четвергам. —

Риск цунами в Орегоне: между дьяволом и глубоким синим морем

Риск цунами в Орегоне: между дьяволом и глубоким синим морем

Дома в Кэннон-Бич, штат Орегон, находятся прямо в зоне эвакуации от цунами, области, которая будет уничтожена, когда цунами ударит, хотя теперь законно строить там новые общественные объекты.

Кроме ударов астероидов и атомных бомб, на этой планете нет более разрушительной силы, чем вода. Шесть дюймов воды, текущей со скоростью всего семь миль в час, сбивают взрослого человека с ног. Два фута её сметет большинство автомобилей. Два кубических Ярда этого вещества весят больше тонны; если оно ударит вас, скажем, со скоростью двадцать миль в час, это нанесет вашему телу такой же ущерб, как Subaru. В бурных морях обычная океанская волна может разбиться с силой две тысячи фунтов на квадратный фут, более чем достаточно, чтобы сломать человеческую шею. Неуправляемая волна—в два с лишним раза выше окружающих—может потопить девятисотфутовый корабль.

Продолжайте увеличивать воду, и вы продолжаете увеличивать проблему. Восемь лет назад цунами обрушилось на северо-восточное побережье Японии. Цунами не похоже на обычную волну, и оно не похоже на волну-изгоя; оно больше похоже на океан-изгоя. Он образуется, чаще всего, когда землетрясение сдвигает морское дно и вытесняет всю воду над ним. Эта вытесненная вода не поднимается и не падает; она просто поднимается, как чрезвычайно высокий прилив, пока вся водяная колонна не придет в движение, от морского дна до поверхности. Затем он катится вглубь материка с десятью, двадцатью или шестьюдесятью милями подобных волн за спиной и разрушает все на своем пути. Цунами, обрушившееся на Японию, пронеслось над восемнадцатифутовыми защитными барьерами, пронеслось через города и поселки и разорвало их на части, так что эти города и поселки стали частью волны, легковые и грузовые автомобили, склады и настоящие дома закружились в воде. Она достигала ста тридцати футов в высоту, уходила на шесть миль вглубь материка и убивала почти двадцать тысяч человек. Семь лет назад подобное цунами поднялось из Индийского океана на следующий день после Рождества, обрушилось на Индию, Шри-Ланку, Таиланд и Индонезию и унесло жизни более двухсот восьмидесяти тысяч человек.

Четыре года назад я написала статью для этого журнала о малоизвестной линии разлома недалеко от побережья Тихоокеанского Северо-Запада, которая периодически вызывает землетрясения магнитудой 9 и более, которые, в свою очередь, вызывают цунами, равные по масштабам тем, которые поразили Индонезию и Японию. Когда эта линия разлома в следующий раз вызовет полномасштабное землетрясение, оно затронет около ста сорока тысяч квадратных миль западного побережья. Воздействие цунами, тем временем, будет более локализованным, но более основательным: оно уничтожит все внутри узкой полосы береговой линии, длиной в семьсот миль и глубиной до трех миль, от северной границы Калифорнии до Южной Канады. Этот регион известен как зона цунами-наводнения, что именно так и звучит: область, которая, по словам сейсмологов, будет полностью под водой, когда волна прибудет.

На прошлой неделе губернатор штата Орегон подписал закон, который, среди прочего, отменяет запрет 1995 года на строительство новых общественных объектов в зоне цунами. Когда закон, известный как HB 3309, вступит в силу, муниципалитеты смогут свободно строить школы, больницы, тюрьмы, другие здания с высокой заполняемостью, пожарные и полицейские участки в районах, которые будут разрушены во время цунами. (Физическим и юридическим лицам уже было разрешено строить все: от гостиниц до детских садов и домов престарелых в зоне затопления. Иными словами, закон делает совершенно законным использование государственных средств для размещения уязвимых групп населения—вместе с людьми, профессионально ответственными за реагирование на чрезвычайные ситуации и спасение жизней—в одном из самых опасных мест на земле.

Это не преувеличение. Если и есть что-то, что мой отчет о зоне субдукции Каскадии сделал ужасающе ясным, так это то, что, когда цунами ударит, практически ничего и почти никто в зоне затопления не выживет. («В зоне цунами не так много пострадавших», — сказал мне тогда один сейсмолог из департамента геологии и минеральной промышленности штата Орегон, или догами. “Люди просто умирают.") У тех, кто находится в нем, когда начнется землетрясение, будет всего от десяти до тридцати минут для эвакуации—сроки, которые, какими бы жизнеспособными они ни были при других обстоятельствах, будут сделаны отчаянно неадекватными под воздействием самого землетрясения. Это землетрясение оставит людей в зоне затопления—как по всему Тихоокеанскому Северо—Западу-ранеными, в шоке и стремящимися удостовериться в безопасности своих коллег, друзей и близких. В этом состоянии им нужно будет избежать поврежденных или разрушенных зданий и пробраться на более высокую землю, несмотря на смятые дороги, рухнувшие мосты, сбитые электрические линии и все вторичные бедствия, которые может вызвать землетрясение, от перебоев в подаче электроэнергии и пожаров до оползней и сжижения.


Все это достаточно плохо. Но когда вы учитываете те препятствия, которые HB 3309 делает неизбежными—скажем, семь лет, или восстановление после операции на сердце, или сидение в отделении неотложной помощи, ожидая рентгена сломанной ноги, своевременная эвакуация становится почти невозможной. Но те, кто не выберется из зоны затопления, не выберутся, и точка. Когда цунами достигнет побережья Орегона, оно достигнет в самом низу двадцати футов в высоту и будет двигаться со скоростью от десяти до двадцати миль в час. Во что бы сторонники HB 3309 ни хотели вас убедить или пытаются убедить себя поверить, дело в том, что, если школы, больницы и тюрьмы будут построены в зоне затопления, некоторые из их обитателей все еще будут там, когда эта волна ударит, и те, кто не выживет. Школьники умрут, вместе со своими учителями. Больные и раненые умрут вместе с любыми работниками больницы, которые останутся, чтобы попытаться помочь им. Что касается заключенных, то независимо от того, какие приговоры они будут отбывать, они будут приговорены к смерти путем утопления.

Между тем, позволяя строить полицейские участки и пожарные части в зоне затопления, Орегон напрямую угрожает людям, которым поручено появляться, когда происходит бедствие, и, делает это вдвойне, оставляя всех остальных на их судьбу. Даже если первые спасатели, которые базируются в зоне затопления, смогут эвакуироваться, их оборудование будет уничтожено, оставив общины без пожарных машин и машин скорой помощи, которые им так срочно понадобятся после катастрофы. То же самое относится и к размещению больниц в зоне затопления: в дополнение к серьезной опасности для всех пациентов, членов семей и сотрудников, которые находятся в них во время цунами, это означает, что после того, как Земля перестанет трястись, а вода отступит, не будет функционирующего медицинского учреждения для приема раненых и не будет современного медицинского оборудования под рукой, чтобы помочь спасти жизни.

Как закон с такими высокими ставками прошел через законодательный орган штата Орегон, где демократы имеют большинство, с восемьюдесятью четырьмя голосами " за «и всего пятью „против“? Один из ответов заключается в том, что HB 3309 был принят без какого-либо общественного вклада или официального обсуждения. По словам Джея Уилсона, нынешнего координатора по вопросам устойчивости к стихийным бедствиям округа Клакамас и бывшего председателя Консультативной комиссии по политике сейсмической безопасности штата Орегон, даже соответствующие государственные учреждения, включая O. S. S. P. A. C., были либо обескуражены, либо лишены возможности участвовать. Единственное публичное свидетельство поступило от членов Законодательного прибрежного собрания штата Орегон, все, кроме одного, поддержали отмену закона—неудивительно, поскольку собрание исторически было антагонистично обязательным мерам по повышению безопасности землетрясений и цунами. Действительно, некоторые наблюдатели подозревают, что закон был в значительной степени направлен на дискредитацию и дальнейшую защиту и без того недофинансированного государственного образования, которое выполнило львиную долю работы по картированию зоны цунами-наводнения и пытается не допустить в нее критическую инфраструктуру и уязвимых граждан.


На прошлой неделе представитель республиканцев Дэвид Брок Смит, проголосовавший за HB 3309, сравнил риск, с которым сталкиваются Орегонцы от цунами, с риском, с которым сталкиваются Оклахомцы от торнадо. Трудно сказать, был ли он намеренно неискренним или просто невежественным, но, в любом случае, аналогия дико ошибочна. Не обращайте внимания на разницу в масштабах между торнадо шириной в милю и цунами длиной в семьсот миль. Чтобы выжить торнадо, вам просто нужно укрытие от торнадо; простого подвала будет достаточно. Чтобы пережить цунами в зоне затопления, нужно многомиллионное здание, построенное по самым высоким стандартам безопасности. Но HB 3309 не требует, чтобы новые здания в зоне затопления соответствовали этим стандартам.

Вероятно, это связано с тем, что любой действительно полезный строительный кодекс примерно удвоит цену строительства—результат вряд ли понравится законодателям, многие из которых привели экономические причины, чтобы объяснить свою поддержку HB 3309. Еще в апреле представитель Дэвид Гомберг, демократ из центрального побережья Орегона, отстаивал законопроект как средство привлечения и удержания жителей в прибрежных общинах. — Кто купит дом в районе, слишком опасном для полицейского участка?- спросил он. “Кто начнет бизнес в районе, где пожарные не разрешают?- Лучше было бы спросить, кто намеренно подвергает опасности своих полицейских и пожарных, не говоря уже о больных, раненых и детях, чтобы заманить домовладельцев и бизнесменов в район, который, как известно, настолько опасен?

Что делает аргументы, подобные Гомбергу, особенно раздражающими, так это то, что они основаны не только на плохой морали; они основаны на плохой математике. Как ни крути цифры, невозможно представить себе дорогу к финансовой безопасности, которая проходит через зону затопления. В местах, где действительно нет другого варианта эвакуации, очевидно, лучше иметь цунами-устойчивое здание, чем ничего вообще. Но даже если политическая воля внезапно материализуется, чтобы санкционировать их, такие здания дороги в строительстве, не всегда надежны, и, если результаты в Японии есть, то налицо признаки того, что вероятно, будут оставлены и разрушены после цунами. Гораздо лучший вариант — просто начать перемещать граждан и инфраструктуру подальше от вреда. Каким бы пугающим ни казался ценник на это сейчас, он бледнеет по сравнению с тем, сколько он будет стоить если не сделать этого к моменту катастрофы. (В среднем каждый доллар, вложенный в смягчение последствий стихийных бедствий, экономит шесть долларов на реагировании на чрезвычайные ситуации—и из всех стихийных бедствий те, которые связаны с водой, безусловно, самые дорогие. И это время, возможно, не за горами: в ближайшие пятьдесят лет Орегон столкнется с шансом один к трем испытать цунами, сравнимое с теми, которые недавно опустошили Японию и Индонезию. Если законодатели действительно хотят, чтобы прибрежные общины штата процветали, им нужно финансовое видение, которое не сводится к выбрасыванию долларов налогоплательщиков—и налогоплательщиков—в океан.

Но видение, кажется, в дефиците в штате Орегон прямо сейчас. В тот же день, когда губернатор-демократ Кейт Браун подписала закон HB 3309, президент-демократ Сената Питер Кортни объявил о смерти эпохального законопроекта о климатической политике штата Орегон. Законопроект, который уже прошел Палату, ограничил бы выбросы углерода в штате и потребовал бы от загрязнителей платить за выбросы парниковых газов. Заявление Кортни, которое удивило и возмутило многих его коллег, последовало после того, как три сенатора-демократа отказались поддержать законопроект, и после того, как весь сенатский комитет республиканцев покинул штат, намеренно сделав невозможным достижение необходимого кворума для проведения голосования. (Один из этих республиканцев, сенатор Брайан Боквист, угрожал застрелить любого полицейского штата, посланного, чтобы вернуть его домой. — Пришлите холостяков, — сказал он губернатору Брауну, — и вооружитесь до зубов.Между принятием одного законопроекта и провалом другого послание Орегона его жителям кажется ясным: мы поворачиваемся спиной к опасности; мы поворачиваемся спиной к будущему; мы поворачиваемся спиной к вам. Это послание особенно огорчает, потому что оно четко повторяет регистр нашего времени, точно соответствует нашей эпохе разворотов и регресса, неудач и разрушений.

Более восьми десятилетий назад Роберт Фрост, наименее сентиментальный из поэтов, вызвал в воображении повседневную пляжную сцену, счастливую и праздничную на ее поверхности, полную людей, растянувшихся на песке и смотрящих на море. Как и многие из его стихотворений, это продолжается некоторое время с обманчивой простотой, спокойно рассматривая местность, время от времени останавливаясь, чтобы полюбоваться Чайкой или кораблем. Но Фрост, как всегда, прозрел через повседневное состояние к экзистенциальному, и стихотворение заканчивается, как и на прошлой неделе, напоминанием нам о нашей ужасной близорукости:

Они не могут смотреть далеко.
Они не могут заглянуть глубоко.
Когда они засиделись в баре?
На какую вахту им теперь?

Кэтрин Шульц присоединилась к The New Yorker в качестве штатного писателя в 2015 году. В 2016 году она получила Пулитцеровскую премию за полнометражные работы и Национальную премию журнала За “действительно большой”, ее рассказ о сейсмическом риске на северо-западе Тихого океана.

Источник

16:38
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...